Топливные склады для пеллет и щепы


В полной мере оценить преимущества автоматизированного твердотопливного отопления можно лишь при использовании топливного склада, который позволяет не думать о загрузке топлива на протяжении всего отопительного сезона.

Топливный склад позволяет единоразово завезти необходимый объём топлива, и на протяжении года не зависеть от поставщиков, погодных условий и прочих обстоятельств.

Объём топливного склада зависит от мощности котла, рассчитанного потребления пеллет либо щепы, планировки и объёма помещения и пр. Оптимальным считается обустройство топливного склада в смежном или подвальном помещении. При недостатке площади для склада в помещении - возможно строительство отдельного наружного или подземного гранилища.

Проектирование и строительство топливного склада – инженерно-техническая задача, которую необходимо решать на этапе проектирования помещения. В случае уже построенного сооружения – данная задача осложняется, но скорее всего оптимальные варианты топливохранилища возможны. Специалисты нашей компании, опираясь на многолетний опыт европейских партнеров, разрабатывают, и впоследствии осуществляют проекты топливных складов, для твердотопливного оборудования различных мощностей.

Варианты топливных складов HERZ




Варианты топливного склада в подвальном помещении / подземном хранилище


В данном случае под топливный склад отводиться часть подвала, либо строиться подземное топливохранилище. Средства подачи топлива из склада - шнековые или пневматические транспортеры.


Такой топливный склад особенно удобен, так как отечественные производители пеллет ещё не обзавелись специализированным транспортом для доставки пеллет – и в лучшем случае доставляют топливо в мешках 15-50 кг., или бег-бегах весом 650-1000 кг.

Приемный желоб или люк значительно упрощает разгрузку топлива и позволяет принимать пеллеты в большой таре (биг-бегах).


Прочие варианты топливных складов



При наличии в помещении достаточного пространства - возможен монтаж каркасного топливного склада:

Каркасный склад состоит из разборного металлического каркаса (для облегчения монтажа в готовых постройках), огнестойкой тканевой или синтетической емкости для топлива, механизмов загрузки и подачи топлива.

Данный вид топливых складов используется только для пеллет.

Механизм загрузки топлива в склад - пневматический, что на сегодняшний день практически невыполнимо (отсутствует специализированный транспорт). Возможна загрузка склада вручную, через верх.



Наружный топливный склад силосного типа устанавливаеться, как правило около отдельностоящих котельных.

Силосный топливный склад представляет собой емкость с днищем конической формы, опирающуюся несколькими вертикальными опорами на опорное основание. Цилиндр силоса изготавливается из металлического оцинкованного листа. Толщина листа различна (зависти от ёмкости силосного склада), что обеспечивает оптимальную прочность при минимальной металлоемкости конструкции. Крыша силоса представляет собой конусную пространственную конструкцию, с уплотняющими прокладками. Вверху крыша имеет горловину для загрузки топлива, оборудована лестницей обслуживания, смотровым люком. Конструкция крыши исключает попадание в силос атмосферных осадков, проникновение птиц и обеспечивает максимальную вместимость топлива. Днище силосного склада представляет собой перевернутый конус, с углом наклона, обеспечивающим оптимальные условия выгрузки топлива из ёмкости самотеком. Высота опор силосного склада позволяет производить выгрузку топлива из силоса самотеком в шнековый транспортер, подающий топливо в котельную установку. Загрузка силосного склада происходи с помощью приёмного лотка и шнекового транспортёра, что позволяет принимать топливо насыпом.

Для силосных топливохранилищ, требуется достаточно мало места для приёмки и хранения топлива, и в основном они применяются на промышленных и коммунальных котельных.

Противопожарная безопасность топливных складов


Основным критерием при проектировании и строительстве топливных складов является противопожарная безопасность. Чтобы не допустить обратного горения (протлевания топлива в склад) осуществляют ряд мер:

    Шлюзовой затвор - используется для разделения потоков подачи топлива между котельной установкой и топливным складом. За счёт разрыва потока, подающегося топлива становиться невозможным протлевание топлива в топливный склад.

    Аварийное тушение при помощи плавкой вставки - Подающий шнек оснащается системой аварийного огнетушения, которая состоит из емкости для воды, присоединительного шланга и плавкой вставки. Шланг от емкости подсоединен к штуцеру, расположенному на трубе шнекового транспортера. На входе штуцера находится плавкая вставка (предохранитель) – пробка из воска, которая при воспламенении топлива в шнеке расплавится, после чего вода зальет тлеющее топливо.

    В более прогрессивных системах используются электромагнитный клапан с датчиком температуры и углекислотный огнетушитель, работающие по тому же принципу: датчик определяет критическое повышение температуры в шнеке (85-90 ºС) – открывается клапан и углекислота из огнетушителя – тушит тлеющее топливо.

Твердотопливные котлы

Продукты


Наши объекты :