Паровые твердотопливные котлы с подвижной колосниковой решёткой и предтопком, топливо влажностью до 55% 1 - 16 т/ч



паровой твердотопливный котел

ПАРОВОЙ КОТЕЛ

Паровой твердотопливный котел ISB-1000 имеет трехходовую конструкцию. Толщина труб котла - 4 мм., в соответствии с EN 10217 и EN 10216. Компания ISIMEK производит корпус котла, передние панели и топку с сертифицированной листовой стали P235GH и P355GH, согласно EN 10208-2. Все сварочные работы соответствуют EN ISO 15614-1: 2004. Котел изолирован минеральными матами плотностью 90 кг / м³, обшитый оцинкованными листами с полимерным покрытием. Перед теплоизоляцией и составлением котел проходит гидравлические испытания под давлением в 1,5 раза больше рабочего.

Производительность пара (тепловая мощность): 500 - 16000 кг/ч
Рабочее давление: 10 bar
Рабочая температура пара: 187
Испытательное давление(Согласно с BS EN 12952-15:2003): 17 bar
Температура подпиточной воды: 102°C

На котел установлено следующее оборудование:
- Взрывобезопасные фронтальные двери;
- Передние и задние дверцы для осмотра и чистки;
- Смотровое окно с очистителем от сажи;
- Дверцы для сжигания дров при ручной загрузке;
- Присоединительные фланцы;
- Оборудование пневматического чистки конвекционной части
- Запорная арматура, оборудование безопасности и обслуживания, КИП и др. обязательное оборудование, согласно НПАОП 0.00-1.08-94





ОБОРУДОВАНИЕ МЕХАНИЧЕСКОГО ПОДАВАНИЯ ТОПЛИВА НА ГОРЕНИЕ

Система подачи топлива состоит из двух частей: бункера со шнековым транспортером, и оборудование для сжигания топлива в топке котла:

паровий котел

1. Оперативный бункер

Принимает треску или пеллеты из внешнего склада топлива (оборудуется датчиками уровня). К оборудованию бункера входит устройство смешивания топлива с отдельным приводом. Этот механизм обеспечивает равномерное распределение топлива и предотвращает его прессованию, что очень актуально при использовании щепы. Выгрузка топлива из бункера к шнековому транспортеру происходит, через шлюзовой затвор (клапан-мигалка), который отвечает за противопожарную безопасность. Осуществляет разрыв потока топлива между бункером и шнеком. Делает невозможной обратную тягу, и соответственно задымления и протлевания топлива в бункер, в случае возникновения обратной тяги. Люк ревизии и плексигласовое окно позволяют следит за уровнем топлива. Оперативный бункер поставляется емкостью 1,5 - 9 м³.

Внутренняя поверхность камеры сгорания покрыта жаропрочным и огнестойким материалом. Благодаря тяжелой футеровке поддерживается стабильная необходима температура в камере сгорания (800 ~ 950 ° C), что облегчает процесс сгорания топлива, а также обеспечивает высокие экологические показатели.

2. Топливный шнековый транспортер

Деревянная щепа или пеллеты транспортируются к устройству сжигания (Стокер) с помощью шнека с толстыми лезвиями который работает от независимого привода. Вал шнека выполнен из специальной стали. Лезвия шнека выполнены из нержавеющей стали и сваренные специальным электродом. Для обеспечения автоматической работы, привод оборудован частотным регулированием. Шнек для подачи топлива из котлового бункера оборудован системой пожаротушения. Противопожарная система препятствует попаданию огня в бункер. Регулирование количества топлива происходит за счет блока управления скоростью.


3. Подвижная колосниковая решётка

Принцип действия


Метод сжигания — псевдосжиженный кипящий слой на подвижной наклонной колосниковой решетке обратно-поступательного действия с гидравлическим приводом. Материал колосников — ковкий чугун 28% хрома, 2% никеля.

Технология сжигания твердого топлива на подвижной наклонной колосниковой решетке позволяет эффективно сжигать все виды биотоплива, кроме пылевидного.

Топочная камера имеет форму параллелепипеда. Колосники установлены каскадом таким образом, что каждый следующий колосник частично накрывает предыдущий. При этом ряды колосников делятся на подвижные и неподвижные. Между колосниками в вертикальной и горизонтальной плоскостях имеются сопла, через которые осуществляется дутье в слой топлива и под него.



Подвижные ряды колосников, двигаясь вперёд и назад по неподвижным колосникам, сталкивают топливо к низу решётки и при этом шуруют его, это существенно улучшает условия горения топлив с пониженной калорийностью и (или) повышенной зольностью. Подвижные колосники приводятся в движение с помощью гидравлического привода. В приводном механизме предусмотрена возможность регулирования частоты возвратно-поступательных движений колосников, чем обеспечивается регулирование производительности решётки.

Топливо гидротолкателем подается на самый верхний колосник. Под действием давления вновь поступающих порций топлива, оно двигается в стороны и в низ, заполняя всю площадь поверхности колосников. Направление движения дутьевого воздуха совпадает с направлением движения топлива, благодаря чему воздух также способствует перемещению топлива в нужном направлении. В топках над наклонной поверхностью колосников имеется специальный прижимной экран из огнеупорного материала, выдерживающего температуру 1650 ˚С. Данный экран направляет пламя снизу вверх, в противоток движению топлива. Это дает 2 преимущества:

  • Пламя проделывает более длинный путь, чем обеспечивается более полное сгорание топлива, уменьшается количество искр.
  • Поднимающееся над влажным топливом, пламя подсушивает его, улучшая процесс его сжигания, что обуславливает возможность сжигание топлива с влажностью до 55%

  • Окончательный дожиг топлива происходит на самом нижнем — горизонтальном колоснике с щелевыми отверстиями, через которые зола просыпается в зольник.

    Конструкцией котлов предусмотрено автоматическое удаление золы и несгоревших остатков за пределы топочного объема котла, в отдельный зольный контейнер. Транспортер золоудаления имеет независимый отдельный привод, с включением от контроллера котла.


    Преимущества технологии сжигания на подвижной наклонной колосниковой решетке:


  • возможность работы на топливах с низкой энергетической ценностью, высокой влажностью и зольностью, низкой температурой спекания золы;
  • высокая стабильность процесса сжигания сложных видов топлива;
  • высокие экологические показатели процесса сжигания, что особенно важно для утилизации сложных и сильно загрязненных видов топлива.
  • Периоды подачи топлива, количество и интенсивность воздуха в топке, поддержание заданной температуры теплоносителя, состояние режима «stand-by», настройки системы автоматического золоудаления и другие рабочие параметры котла управляются с помощью электронной системы управления, которая позволяет эксплуатировать котел с временным присутствием персонала.

    Автоматика котла обеспечивает оптимальные условия сгорания топлива, модуляцию мощности в пределах 20-100%, противоаварийную и противопожарную сигнализации.




    паровой твердотопливный котел

    КАМЕРА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО СГОРАНИЯ (ПРЕДТОПОК)

    Камера сгорания (камера предварительного сгорания). Для достижения оптимальных условий сжигания влажной древесной стружки, щепы и подобных отходов необходимо большое пространство, в котором будет осуществляться сжигание.

    Для этого в котлах предусмотрена вмонтированная камера предварительного сгорания в форме перевернутой буквы U. Обладая водотрубной конструкцией, камера предварительного сгорания соединена с котлом, за счет чего, между ними осуществляется циркуляция воды.

    Камеры предварительного сгорания выполнены из листового материала P355G, трубы стальные тянутые P235GH, изоляция - устойчивая к температуре 1200°C, керамическая и выполнена из минеральной ваты 90 кг/см3. Верхний слой изоляции покрыт оцинкованным листом толщиной 1 мм. Для предупреждения деформации поверхность камеры сгорания изолируется специальным огнеупорным материалом.



    паровий котел

    СИСТЕМА ПНЕВМОТИЧЕСКОЙ ОЧИСТКИ КОНВЕКЦИОННОЙ ЧАСТИ КОТЛА

    С помощью автоматической системы очистки труб котла дымогарные трубы могут быть очищены без остановки котла. В технологических дверцах конвекционной части котла установлены импульсные трубки, каналы подачи сжатого воздуха, электромагнитные клапаны и ресиверы.

    Очистки газоходов проводится сжатым воздухом. После каждого «пневмоудара» часть золы попадает в золоуловитель (мультициклон), а вторая часть падает в топку котла.

    Без установки автоматической системы котел возможно чистить только после его остановки и охлаждения. КПД котла падает вследствие несвоевременной очистки.





    паровий котел

    СИСТЕМА ЗОЛОУДАЛЕНИЯ

    Зола, образующаяся в процессе сгорания топлива удаляется за пределы топки котла с помощью специальных шнековых транспортеров в зольный контейнер, или в общую систему золоудаления котельной (от котла, Мультициклон и экономайзер - за пределы котельной).






    паровий котел

    МУЛЬТИЦИКЛОН

    Мультициклон (золоуловитель) выполнен из углеродистой стали и установлен на выходе из котла для очистки дымовых газов от золы и пыли. Отдельные циклоны (входящих в состав мультициклона) изготовлены с помощью специального литья, и установлены внутри золоуловителя. Очистка дымовых газов происходит вследствие воздействия на частички центробежной силы, в момент вращения внутри циклонов. Контейнер для сбора золы расположен под мультициклон, и отделяется от него ручной заслонкой.

    Возможно выполнение мультициклона без контейнера и заслонки, с шлюзовым затвором (клапан-мигалка), благодаря которому возможно выполнить автоматическое золоудаление из мультициклона в общую систему золоудаления котельной.

    Мультициклон имеет необходимые люки для чистки, а также может быть дополнительно оборудован системой пневматической очистки, которая работает в автоматическом режиме и не требует остановки котла.

    Между котлом и дымовой трубой установлен обходной канал, на котором установлена пневматическая задвижка, которая обеспечивает тягу в дымоходе, чем предотвращает задымления котельной при аварийных ситуациях.



    паровий котел

    ЭКОНОМАЙЗЕР


    Температура уходящих газов парового котла составляет около 250 ° C. Благодаря экономайзеру, за счет высокой температуры уходящих газов подогревается приточный воздух. Подогретый воздух по специальным утепленным воздуховодам попадает в топку, таким образом КПД повышается примерно на 5%.

    Экономайзер имеет необходимые люки для чистки, а также может быть дополнительно оборудован системой пневматического очистки, которая работает в автоматическом режиме и не требует остановки котла.








    паровий котел

    ВЕНТИЛЯТОР УХОДЯЩИХ ГАЗОВ

    Термостойкие вентиляторы уходящих газов изготавливаются из углеродистой стали. Ротор отцентрирован и сбалансирован в статическом и рабочем режиме. Вентиляторы оборудованы ременной передачей. Оптимальная скорость вращения может быть настроена с помощью замены ремня. Вентиляторы имеют высокую износостойкость, отличаются тихой работой и отсутствием вибраций. При производстве дымососов используются подшипники SKF или FAG.

    Точная настройка скорости вращения регулируется с помощью частотного регулятора, в зависимости от вида топлива, влажности и размера.




    паровий котел

    ДЫМОХОД

    Для отвода продуктов сгорания от котла используется отдельный секционный дымоход с внутренним диаметром 600 мм., выведен, сквозь кровлю котельной на отметку + 18,000 от уровня чистого пола котельного зала. Дымоход выполнен по ТУ У 45.2-36442266.001-2003 и производятся предприятием ООО «Версия Люкс» в следующей трехслойной конструкции:
    Внутренний слой - из кислотостойкой нержавеющей стали, толщиной 0,8 мм;
    Второй слой - изоляция из базальтового волокна толщиной З0 мм;
    Внешний слой - защитный, из оцинкованного металла, толщиной 0,8 мм.

    В верхней части дымохода устанавливаются коническое окончание. Дымоход и внутренние газоходы оборудуется противовзрывными клапанами.

    Для отвода конденсата и чистки, в нижней части дымохода, устанавливается ревизия с люком для чистки и патрубком для отвода конденсата.

    Дымоход монтируется в самонесущую металлическую башню.




    паровий котел

    УПРАВЛЕНИЕ, АВТОМАТИКА

    Система управления и контрольная панель собираются компанией ISEMEK на базе оборудования Siemens, ABB или аналогичных материалов, в соответствии действующим европейским стандартам. Автоматическое управление осуществляется на основе получения сигналов от датчиков, таких как реле уровня, термостаты, датчики давления.

    Поворотный клапан, вентилятор подачи воздуха для горения, дымососы, шнек подачи топлива с шлюзовым затвором - управляются с помощью частотных регуляторов.

    Управление системой и регулирование параметров осуществляются с помощью цветного сенсорного 10-ти дюймового дисплея.

    Возможно установление стационарного анализатора дымовых газов для контроля состава выбросов и постоянного обеспечения оптимального соотношения воздух-топливо, для создания условий горения с высоким КПД и экологическими показателями.

    Параметры уходящих газов - температурные значения в камере сгорания и выбросы дымовых газов контролируются автоматически системой.

    Возможность управления в ручном режиме

    Контроль параметров на мониторе.


    паровий котел

    ЗАПОРНАЯ АРМАТУРА, ОБОРУДОВАНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ, КИП И ДРУГОЕ ОБОРУДОВАНИЕ


    Оборудование, поставляемое с котлом:

    Главный паровой клапан DN125 (Thermo Brand) - 2шт.
    Предохранительный клапан Ø 40 (Thermo) - 2 шт.
    Манометр Ø160, 0-10 кг / cm³ (Pakens) - 2 шт.
    Термометр Ø100, 0-200 ° C - 2 шт.
    Магнитный индикатор уровня 500 mm - 2 шт.

    Система управления котлом Spirax Sarco в комплекте:
    • LC1350 контроллер уровня.

    Система питания котла водой в комплекте:
    • Ø40 Обратный клапан - 2 шт;
    • Ø40 Запорный клапан - 4 шт;
    • Питательные насосы (2 шт) Grundfos с необходимой арматурой и оборудованием;
    • Воздухоотводчик - 1 шт.

    Система нижней автоматической продувки котла в комплекте:
    • AV Нормально закрытый пневматический клапан;
    • BT 1050 Контроллер.

    Система непрерывной продувки котла Spirax Sarco BCS 23 в комплекте:
    • BC3250 Контроллер;
    • BCV 30 сливной клапан CP30;
    • Датчик проводимости с монтажным комплектом;
    • DCV 2 обратный клапан BSA3 Stop Valve.





    Технологическая схема котельного оборудования


    1. Транспортер подачи топлива из внешнего склада топлива
    2. Оперативный бункер котла
    3. Шнек подачи топлива на сжигание
    4. Гидравлический толкатель
    5. Предтопок
    6. Подвижная решетка
    7. Шнек золоудаления
    8. Паровой котел ISIMEK ISB
    9. Мультициклон
    10. Экономайзер
    11. Обводный газоход
    12. Вытяжной вентилятор (дымосос)
    13. Дымовая труба.


    Твердотопливные котлы

    Продукты


    Наши объекты :